Verification: 22fc96d130f07c99 Verification: 22fc96d130f07c99

Миссия

Миссия проекта «Ключи» — открыть двери для детей из многодетных и малообеспеченных семей и детей-сирот, предоставив им возможность получить качественное образование и реализовать свой потенциал
Мы команда профессионалов, верящих в то, что качественное образование должно быть доступно всем детям, независимо от материального достатка, социального положения и места проживания.

Будучи проектом Синодального отдела по социальному служению и благотворительности Русской православной церкви, мы трудимся в русле его миссии — соединяем эффективные современные технологии благотворительности с подлинно христианским служением ближнему.

«Ключи» не образовательная организация, а своего рода транспортный узел, где пересекаются маршруты тех, кто нуждается в поддержке, и тех, кто может предложить свои ресурсы для решения конкретных задач.
Готовы присоединиться к нашей команде?
Узнайте, как подключиться
В 2024—2025 учебном году работают центры в Кинешме, Шуе, Родниках, Лухе, Юрьевце (Ивановская область), Опочке (Псковская область), Сыктывкаре (Республика Коми) и Ряжске (Рязанская область), Москве и Курске, и открываются еще 4 новых: в Петровске и Балтае (Саратовская область), Коммунаре (Ленинградская область) и Костроме.
К нам приходит запрос из региона: как правило, или из конкретного прихода РПЦ, или епархии, или местного отдела социального служения, но можно обратиться к нам от группы заинтересованных родителей.
сегодня наши основные усилия направлены на поддержку старших классов.
Заинтересованный приход находит помещение — это может быть воскресная школа или другие помещения епархии (важно наличие электричества и отопления), и предлагает кандидатуры для регионального куратора, который подходит на эту роль: имеет опыт в сфере образования, а главное — опыт организаторской деятельности.
Мы знакомимся онлайн, проводим собеседование с куратором, при необходимости выезжаем очно в центр.
Руководитель проекта утверждает кандидатуру куратора после собеседования, выясняем технические нужды (при необходимости проводим интернет, закупаем оборудование).
Региональный куратор набирает учащихся (10 и 11 класс) через местный отдел образования, родительские группы, паблики. Методист закрепляет преподавателя для каждой группы.
Составляются группы до 8 человек, согласовывается расписание, и занятия стартуют.
ШАГ 1
ШАГ 2
ШАГ 3
ШАГ 5
ШАГ 6
ШАГ 4

как работает проект

К нам приходит запрос
из региона: как правило, или из конкретного прихода РПЦ, или епархии,
или местного отдела социального служения,
но можно обратиться к нам от группы заинтересованных родителей.
сегодня наши основные усилия направлены
на поддержку старших классов.
Заинтересованный приход находит помещение — это может быть воскресная школа или другие помещения епархии (важно наличие электричества и отопления),
предлагает кандидатуры для регионального куратора, которые имеют опыт
в сфере образования,
а главное — опыт организаторской деятельности.
Мы знакомимся и проводим собеседование с куратором онлайн, при необходимости выезжаем очно в центр.
Руководитель проекта утверждает кандидатуру куратора после собеседования, выясняем технические нужды (при необходимости проводим интернет, закупаем оборудование).
Региональный куратор набирает учащихся (10 и 11 класс) через местный отдел образования, родительские группы, паблики. Методист находит преподавателей.
Составляются группы, согласовывается расписание и занятия стартуют.
Если вы живете в этих населенных пунктах или хотите предложить открыть центр в своем населенном пункте, свяжитесь с нами

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

Проект поддержки старшеклассников «Ключи» начался в 2020 году как курсы по подготовке к ЕГЭ для школьников 10 и 11 классов из малообеспеченных и многодетных семей, а также детей-сирот города Москвы — с возможным подключением к программе школьников из регионов дистанционно. Инициатором стал Отдел социального служения Московской (городской) епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат).
Занятия начались на базе приходских помещений московских храмов. Для каждого предмета — их на тот момент было два: русский язык и математика — были выбраны методисты из числа ученых и педагогов московских вузов — ВШЭ, МГУ. Методисты составили рабочую группу проекта, в их задачи входил отбор учащихся, определение методики преподавания и системы проверки качества знаний, методическая работа со студентами.
Результаты вдохновили: ученики успешно сдавали экзамены, поступали в вузы в Москве и других городах. Проект привлек внимание других приходов и епархий. Стало ясно — проект живой и востребованный. Первой региональной площадкой стал красивейший город на берегу Волги — Кинешма.

В 2024 году произошел очередной качественный скачок в развитии: подключились другие города, преподаватели вузов, появился первый друг и партнер проекта — ГБУ Московское объединение ветеринарии, выступивший спонсором для нового предмета — подготовки к ЕГЭ по биологии. Команда проекта также существенно расширилась.
Благословение Святейшего Патриарха Кирилла на проект

Набор учеников 10−11 класса по Москве для занятий по ЕГЭ по русскому языку и математике

Назначение кураторов и педагогов — студентов вузов Москвы

Занятия на базе московских храмов
2020
2021
Расширение географии проекта: Кинешма, Сыктывкар, Шостье

9 учеников—ЕГЭ по русскому языку

5 учеников — ЕГЭ по профильной математике
2022
20 учеников — ЕГЭ по русскому языку

11 учеников — ЕГЭ по профильной математике
2023
24 ученика — ЕГЭ по русскому языку

13 учеников — ЕГЭ по профильной математике
2024
Ознакомительно-адаптационная поездка лучших учеников в Москву

Расширение предметов подготовки: ЕГЭ по биологии, физике, информатике, английскому языку, обществознанию

Расширение географии — открытие новых центров в Шуе, Лухе, Родниках, Юрьевце (Ивановская обл.), Опочке (Псковская обл.), Сыктывкаре (Республика Коми), Ряжске (Рязанская обл.) и Курске.

Расширение связей с вузами и НКО

Проведение Летнего лагеря в Кинешме
2025
Культурно-ознакомительная поездка 45 лучших учеников со всех регионов в Москву

Круглый стол с НКО в Москве

Открытие новых центров в Костроме, Саратовской и Ленинградской областях
Готовы присоединиться к нашей команде?
Узнайте, как подключиться

НАША КОМАНДА

Нашу команду возглавляет идейный вдохновитель проекта — протоиерей Михаил Потокин. Ему помогают координаторы по административной, финансовой, технической, юридической части и координаторы по вопросам развития, медийной поддержки и поиску новых друзей проекта.

Учебный сектор представляют методисты — ученые из ведущих вузов РФ, которые набирают и контролируют работу преподавателей из числа своих студентов 3 и 4 курса. Например, русский язык преподают студенты Школы филологических наук НИУ ВШЭ, имеющие опыт частного репетиторства и работы в нашем проекте, а математику — студенты механико-математического факультета МГУ.

Региональная команда, как правило, состоит из клирика епархии или благочиния, который помогает решать вопросы административного характера (обычно центры базируются в приходских или епархиальных помещениях), и регионального куратора учебного центра — он занимается набором учащихся и контролирует вопросы, связанные с учебным процессом.

ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН

Выпускник МФТИ по специальности «инженер-исследователь». Настоятель храма свв. Флора и Лавра на Зацепе, председатель Социального отдела Московской епархии.
Руководитель проекта

АНДРЕЙ МОРОЗ

Доктор филологических наук, профессор НИУ ВШЭ и РГГУ, член диссертационного совета МГУ им. М. В. Ломоносова. Фольклорист, популяризатор науки. Автор свыше 200 работ по фольклору и этнолингвистике. Стаж педагогической деятельности с 1987 года.
Методист по русскому языку

ДМИТРИЙ КОПЬЕВ

Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры матанализа механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, методист Центра матем. творчества МГУ им. М. В. Ломоносова.
Методист по профильной математике
Автор книг и статей, педагогический стаж с 2003 года.

ПОЛИНА ПРОХОРОВА

Выпускница, аспирант и инженер кафедры ветеринарной медицины ФГБОУ ВО «РОСБИОТЕХ» (г. Москва), лаборант-исследователь «ВНИИ экспериментальной ветеринарии им. К. И. Скрябина и Я. Р. Коваленко РАН». Опыт преподавания
на кафедре ветеринарной медицины.
Методист по биологии

АЛЕКСЕЙ КОПЬЕВ

Кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник ФИАН им. П. Н. Лебедева. Преподаватель МФТИ. Опыт интенсивной подготовки к ЕГЭ по физике с 2012 года.
Методист по физике

ТИМОФЕЙ ХИРЬЯНОВ

Преподаватель кафедры информатики МФТИ, эксперт ЕГЭ. Работал разработчиком
в Parallels и Samsung Electronics. Ассоциативный член фонда свободного программного обеспечения. Лауреат премии Фоксфорда 2022 в номинации «Лучший преподаватель по версии учеников».
Методист по информатике

ПОЛИНА УГАРОВА

Магистр филологии, приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ, учитель русского языка в Классической гимназии № 610. Стаж педагогической деятельности с 2020 года.
Методист по русскому языку

ВАСИЛИЙ АНИКИН

Кандидат экономических наук, доктор социологии (Ph.D., Essex University, UK), доцент департамента социологии факультета социальный наук НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, преподавательский стаж 18 лет.
Методист по обществознанию

ИРИНА БОРИСОВА

Выпускница филологического факультета Ивановского Г У, учитель высшей категории. Почетный работник общего образования, победитель целого ряда конкурсов и обладательница наград. Стаж педагогической работы — 40 лет.
Куратор по Кинешме

КАМИЛЛА СОХИБОВА

Выпускница Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова по специальности «таможенное регулирование и контроль». Опыт работы в сфере организации международных проектов 3 года.
Координатор по работе с кураторами

ПАВЕЛ МИЗЕНИН

Выпускник РХТУ им. Д. И. Менделеева и Университета штата Боулинг-Грин (США)
по специальности «прикладная математика». Опыт работы в крупнейших консалтинговых компаниях и IT-стартапах Кремниевой долины.
Руководитель IT-направления

НАТАЛЬЯ ЕРМАКОВА

Выпускница Московского педагогического государственного университета, Сан-Францисского государственного университета. Лингвист, педагог. Опыт работы в сфере образования, медиа, коммуникаций и церковного администрирования более 15 лет.
Координатор по развитию

СВЕТЛАНА НИКИТИНА

Выпускница гимназии 1514 и историко-филологического факультета РГГУ. Преподаю русский язык и развитие речи, много работаю с детьми с нарушениями письма и чтения. Разрабатываю учебные материалы и провожу семинары для преподавателей словесности, организую образовательные поездки.
Консультант учебного процесса
Выпускница гимназии 1514 и бакалавр программы «История» Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ. Опыт работы в сфере преподавания, менеджмента и организации мероприятий более 7 лет.

кристина шибаева

Координатор учебного процесса
Зимнее путешествие в Москву-2025

С 2 по 5 января участники проекта «Ключи» отправились в Москву, чтобы увидеть город возможностей, прочувствовать его ритм и сделать первый шаг к осознанному выбору будущего.
45
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Зимнее путешествие в Москву-2025 для учеников и кураторов проекта
40 НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Репортаж на местном телевидении Кинешмы о проекте в мае 2024 года
Сюжет на местном телевидении Кинешмы о Летней школе в июне 2024 года
Рассказ протоиерея Михаила Потокина о проекте на радио «Вера»
О проекте рассказывает протоиерей Михаил Потокин на телеканале «Спас»
Статья о проекте на православие.ру
Пилотная часть успешно отработана, достигнуты устойчивые хорошие результаты, есть запрос со стороны всех участников проекта
Уже работаем
5
ЛЕТ
Проект начинался в Москве и Кинешме, сейчас ученики живут и активно занимаются ещё в 8 регионах.
Уже охвачены
Включая выпускников и текущий поток. Особое внимание уделяется формированию групп для оптимального обучения: после нескольких занятий ученики делятся на базовую и углубленную подготовку
За всю историю
350
УЧЕНИКОВ
Для молодых специалистов участие в проекте — возможность получить педагогическую практику
Получили педагогическую практику
16
СТУДЕНТОВ

О НАС ГОВОРЯТ

Проект «Ключи» — это прекрасный способ для учеников подготовиться к экзаменам и улучшить свои знания. Он включает в себя различные материалы, которые помогают ученикам лучше понимать материал, а также практические задания, которые позволяют им применять полученные знания на практике. Я очень довольна проектом «Ключи». Он помог
мне улучшить мои знания и подготовиться к экзамену, уже сейчас
я пишу пробники на высший балл.
Проект «Ключи» — это прекрасный способ для учеников подготовиться к экзаменам
и улучшить свои знания. Он включает в себя различные материалы, которые помогают ученикам лучше понимать материал, а также практические задания, которые позволяют им применять полученные знания на практике. Я очень довольна проектом «Ключи». Он помог
мне улучшить мои знания и подготовиться к экзамену, уже сейчас я пишу пробники на высший балл.
ВАСИЛИСА
Хотела бы поделиться своими впечатлениями о проекте. Я занималась в группе по русскому языку с октября 2023 года. Мне очень нравились наши занятия. Преподаватель Даниил всегда уделял внимание каждому из нас.
На курсах я узнала о структуре ЕГЭ, критериях оценивания и подтянула знания. Мы писали много сочинений разных уровней сложности, что в дальнейшем помогло мне на экзамене. Каждый урок мы решали тестовую часть, повторяли отдельные разделы русского языка и учили правила. Благодаря курсам я за год подготовилась и написала ЕГЭ на 70 баллов. Я поступила в Московский университет министерства внутренних дел Российской Федерации имени
В. Я. Кикотя. Буду учиться на факультете подготовки сотрудников для органов предварительного расследования. Спасибо огромное этому проекту.
УЛЬЯНА
Благодаря этому проекту получилось набрать достойный балл на ЕГЭ по профильной математике и русскому языку (88 и 83) и поступить куда хотелось, в Московский институт психоанализа, на нейробиологию. Это частный вуз, программа платная, но благодаря хорошему баллу я получила скидку 100%. Огромное спасибо Даниле и Григорию, подготовка была бы гораздо менее результативной без их наставничества.
ЛИЗА
«Ключи» — прекрасный проект, который помогает мне готовиться к экзаменам. Он не только улучшил мои результаты, но и помог мне получать более высокие оценки в школе.

Диана ученица 11 класса Юрьевецкой средней школы.
АЛЕКСАНДРА
Занимаюсь в Ключах не так долго, но уже есть результаты. Стала понимать темы, которые раньше казались сложными, также улучшилась успеваемость. Очень хорошие преподаватели, которые объясняют интересно и понятно, что даже не хочется пропускать занятия. Проект очень помогает при подготовке к ЕГЭ.

Диана ученица 11 класса Юрьевецкой средней школы, обучается по предмету русский язык.
ДИАНА
В 2023—2024 учебном году я занимался на бесплатном курсе по русскому языку в Кинешемской епархии. О курсах я узнал в своей школе (МБОУ школа № 1). Обстановка на занятиях всегда была приятной и спокойной, ребята, которые занимались со мной в группе, были добрые и отзывчивые, а наш преподаватель очень хорошо объясняла необходимый материал и всегда отвечала на наши вопросы, которые мы задавали, когда что-то было не понятно. И самое главное — все занятия были не напрасны. Особенно отмечу, что на курсах меня научили хорошо писать сочинение. В итоге благодаря занятиям,
я сдал ЕГЭ по русскому языку на 81 балл. Конечно же, я бы посоветовал другим ребятам такую форму подготовки к ЕГЭ, поскольку я смог поступить в ИГЭУ (Ивановский государственный энергетический университет) на ту специальность, на которую хотел, — прикладная информатика в информационной сфере (системная аналитика) на факультет информатики
и вычислительной техники.
ДМИТРИЙ
Я занималась подготовкой к ЕГЭ по русскому языку на курсах у преподавателя Владиславы Подосинниковой. Мне очень понравился такой формат обучения, Владислава очень хорошо объясняла материал, который мы всегда отрабатывали на практике. Благодаря этому курсу мне удалось сдать ЕГЭ по русскому языку на 95 баллов! Я поступила в ННГУ им. Н. И. Лобачевского на экономический факультет.

Полина в Ключах с 2021 года, обучалась 2 года: 10 и 11 класс. Закончила школу в Кинешме с золотой медалью. В течение 1 курса обучения в университете получала стипендию от курсов как лучшая ученица проекта 2021 -2023 года выпуска.
ПОЛИНА
Плюсы проекта: на занятиях присутствует меньшее количество учеников, чем на уроках в школе, что позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому. Студенты, преподающие на курсах, хорошо знают предмет, умеют доступно объяснить материал и хорошо ориентируются в требованиях к оформлению, так как сами недавно сдавали ЕГЭ. Общение проходит более эффективно, чем с учителем в школе: из-за небольшой разницы в возрасте не возникает стеснения при задавании вопросов. Благодаря этому проекту я получил немало знаний по математике, которые оказались полезными на экзамене.
Баллы за ЕГЭ: физика- 100, математика профильная- 76, русский язык- 91; в сумме-267.
Поступил в НГТУ им. Р. Е. Алексеева (Нижний Новгород) на факультет ИЯЭиТФ, специальность 14.05.02 Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг (со второго курса перевёлся на факультет ИРИТ, специальность 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы).

Андрей — ученик сельской школы п. Луговое Кинешемского района Ивановской области, занимался в Ключах в 11 классе в 2022-2023. Закончил школу с золотой медалью.
АНДРЕЙ
ДИАНА
Мне очень нравится проект "Ключи". Хочется выразить огромную благодарность его создателям. "Ключи" помогают мне основательно готовиться к ЕГЭ, преподаватели очень хорошие, внимательные и ответственные, отлично передают информацию и объясняют темы, могут даже поддержать и дать совет. С 01.01.25 по 05.01.25 проект организовал поездку в Москву для лучших учеников, и я попала в это число. Поездка была очень классная и незабываемая! За это тоже хочу сказать огромное спасибо всем организаторам и кураторам!

"Ключи" - это именно тот проект, который нужен одиннадцатиклассникам. Благодаря ему у выпускников есть все шансы сдать экзамены на высокие баллы!

Диана учится в 11 классе Юрьевецкой средней школы, обучается в Ключах по предметам обществознание и русский язык.

КЛЮЧИМЫЙ

СПОСОБНЫЙ

церковнославянский

КАК ПРОЕКТ СВЯЗАН С ЦЕРКОВЬЮ

Русская Православная Церковь всегда была пространством просвещения. От первых школ, появившихся при князе Владимире сразу после Крещения Руси, и русских средневековых монастырей до современных духовных академий, Церковь была и остается движущей силой интеллектуального и нравственного развития общества.
Проект «Ключи» — естественное поддержание традиций Русской Церкви. Наша цель — не только дать знания, но и помочь в духовном и нравственном развитии, как это делали наши предшественники.
Мы верим, что образование, полученное через усердное обучение, — это ключ
к любым возможностям и достижениям на жизненном пути человека.

Отметим при этом, что мы принимаем в проект участников вне зависимости от их вероисповедания, национальности и других убеждений. Мы уважаем права каждого на свободу вероисповедания и стремимся создать инклюзивную и безопасную среду для всех.